11.01.2018 Проект выпускников ФКСиС принят в акселератор в США

Стартап выпускника ФКСиС 2017 года Павла Литвинко Botscape получил инвестирование в Starta Accelerator, помогающем компаниям из постсоветского пространства запустить бизнес в США. Павел рассказал dev.by, в чем идея Botscape, как команда оказалась в Нью-Йорке и дал советы для проектов, которые стремятся попасть в акселераторы. 


Расширение для интернет-магазинов Botscape: суть проекта и как он работает 


Команда Botscape создает расширение для интернет-магазинов, позволяющее укреплять отношения с покупателями за счет личного общения с ними через мессенджер. Плагин, который разрабатывает стартап, дает возможность сохранять интересующие товары, получать уведомления о доставке и совершать оплату прямо в процессе диалога. 


Этот проект родился в ходе дискуссии между двумя студентами БГУИР. Один из них, Павел Литвинко, никогда не работал в аутсорсинге и вообще по найму. Начиная с первого курса, он участвовал только в своих проектах. «Зачем реализовывать чужие идеи, если можно свои? К тому же рано или поздно ты сможешь выйти на дивиденды, чего в принципе нет в найме», - говорит Павел. 



«Около 98 процентов рекламного бюджета интернет-магазины тратят на привлечение новых клиентов и только 2 процента на заботу о существующих. Это парадоксальная ситуация, потому что 50 процентов выручки приходится на тех, кто уже совершал покупки, — продолжает Павел. — Мы хотим переориентировать этот денежный поток: часть денег, которая уходит на привлечение новых пользователей, направить на укрепление отношений с существующими»


Стартап работает с системой управления интернет-магазинами Magento, их расширение написано на PHP и Python. Плюс разработчики активно используют свои собственные фреймворки, которые создавали для предыдущих проектов. 


Сейчас они сфокусированы на создании автопилота — интеллектуальной системы, которая сможет давать советы как владельцу магазина (по максимизации прибыли), так и пользователям. Для создания такой системы необходимы данные, которые Botscape собирает из переписки покупателя с продавцом, а в будущем будет учитывать и статистику поведения пользователя на сайте. 


По словам Павла, сложность разработки такого инструмента как плагин Woxy в том, что это промежуточный слой глобальной платформы. Поэтому приходится искать ответы на вопросы: как сделать так, чтобы система одинаково работала в разных магазинах, как добиться того, чтобы плагин не конфликтовал с другими расширениями, которые используют клиенты. 




«Вообще, технические сложности — самые легкие, потому что в принципе понятно, как их решать. По-настоящему трудными были бизнес-задачи», — рассказывает Павел. 


Более 70 магазинов из Азии, Европы, Австралии, Испании и других стран уже пользуется продуктом Botscape. Много клиентов добавилось во время рождественских праздников. 



«В Азии, кстати, своя, не похожая ни на что, специфика работы в e-commerce. Люди в мессенджере присылают владельцу магазина ссылку на товар, который хотят купить, потом они долго общаются на эту ему, и только после этого владелец САМ заходит на сайт и кладет товар в корзину. Мы были поражены, увидев такое. Когда людям предлагают большие скидки, они не реагируют на них. Им важнее, чтобы с ним поговорили», — добавляет Павел. 


Как Botscape попал в нью-йоркский Starta Accelerator 


Больше года Botscape рос в бизнес-инкубаторе ПВТ. Благодаря тому, что команда часто выступала на конференциях, ее приглашали в разные европейские акселераторы. Но она выжидала случая, чтобы попасть в Америку. 


«Большинство наших клиентов — в Азии и Европе, поэтому мы хотим расширить свои границы за счет американского рынка, — поясняет выпускник БГУИР. – Всё это время мы жили на свои средства. Starta - это, можно сказать, первое финансирование проекта. Клиенты, конечно, приносят деньги, но по сравнению с расходами прибыль пока несущественная». 


Чтобы попасть в нью-йоркский акселератор, стартаперы первым делом заполнили анкету, а после прислали видеопитч о команде, проблемах рынка, своем решении. Через несколько дней представители Starta связались с командой, провели еще несколько скайп-интервью и сказали, что ждут их в Нью-Йорке. 


«Видимо, оценили наше сильное стремление туда попасть», - добавляет Павел. 


Что будет с Botscape дальше? 


В планах у Botscape — добавить к системе искусственный интеллект, внедрить функцию оплаты в мессенджере во всех странах (пока есть только в Америке), найти финансирование на поездки на мероприятия, где бывают их потенциальные клиенты. А если смотреть стратегически — стать партнером CRM Magento и сменить бизнес-модель: сделать сумму оплаты зависимой от размера бизнеса. 


«Чем больше клиент, тем большую ценность представляет для него наш продукт», - поясняет стартапер. 


Собеседник советует всем, кто стремится попасть в акселератор, четко определить для себя, что они хотят там найти: «Возможностей много, буквально каждый месяц можно отправлять заявки, есть целые платформы для этого. Но нужно смотреть на экспертизу, которой обладает акселератор»


«Нас звали в Варшаву, Данию, Лондон, но у нас же цель — не гулять по акселераторам. Поэтому ждали момента, чтобы поехать в Америку. О Starta были наслышаны, лично пообщались на эту тему с другими выпускниками-белорусами из Kuoll. Акселератор дельный, действительно помогает стартапам расти, потому что заинтересован в их успехе: ему ведь принадлежит 7-процентная доля в компаниях»


Справка. Starta Accelerator - нью-йоркский акселератор российского венчурного фонда Starta Capital, помогающий стартапам с постсоветского пространства запустить бизнес в США. Сюда принимают проекты с готовым MVP (шаблоном проектирования, который используется в основном для построения пользовательского интерфейса) и глобальным потенциалом при оценке минимум в $2 млн. Инвесторы готовы вложить в стартап $130 тысяч за 7-процентную долю, из которых $20 тысяч - наличными. Плюс после демо-дня акселератор вправе выкупить еще один процент компании за $20 тысяч. Из белорусских проектов там уже «отучились» Kuoll и FriendlyData



Подготовлено по материалам dev.by 

и пресс-службы БГУИР

Фото: vk.com